Первая экспериментальная система СКБП установлена в сентябре 2009 года на железной дороге между станциями Аркадак и Андреевка (г. Воронеж, Юго-Восточная железная дорога).
22.04– 23.04.2010 в Санкт-Петербургском научном центре Российской академии наук состоялась ДЕВЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИССЛЕДОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ". (www.htfi.org).
Соловьев Константин, представитель ЗАО «Энерпред-Регион» и секции прикладных проблем при Президиуме РАН, представил на конференции результаты успешной эксплуатации СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ СКБП-2009.
Проект заслужил положительную оценку руководства и будет внедряться под Москвой и Санкт - Петербургом, прежде всего на скоростных участках.
По части автономных источников электропитания на базе солнечной энергии ООО «МУЛЬТИ ВУД» - к Вашим услугам в готовности к сотрудничеству и обмену информацией.
Система контроля бесстыкового пути СКБП-2009
Система мониторинга СКБП на участке Аркадак - Андреевка. Фото «Энерпред-Регион». |
|
Фото предоставлено Соловьевым Константином, представителем ЗАО «Энерпред-Регион». |
|
Описание работы системы мониторинга СКБП
Нагрев рельсовой плети в свободном (не прикрепленном к шпалам) состоянии, будет вызывать ее равномерное удлинение, так как при нагревании металл расширяются. Остывание плети в свободном состоянии будет вызывать ее равномерное укорочение, так как при остывании металл сжимается. При укладке в путь и охлаждении или нагреве, плеть стремится изменить свою длину, но ей мешает сила трения возникающая между подошвой рельса и резиновой прокладкой скрепления, поэтому изменение длины плети происходит намного меньше, чем в свободном состоянии. В бесстыковом пути, удлинения и укорочения плети компенсируются на концах рельсовых плетей уравнительными пролетами состоящих из трех, четырех ( согласно проекта) 12,5 м пар рельсов. Плети изменяют свою длину за счет зазоров в уравнительных пролетах.
|
Перемещения затухают в направлении от концов плети к середине и далее на большей части плети перемещения отсутствуют. Из-за того, что удлинения и укорочения плети в бесстыковом пути происходят не в полной мере, эти не состоявшиеся удлинения и укорочения выражаются в виде сил. Летом, не состоявшееся удлинение плети может проявиться в виде выброса. Зимой, не состоявшееся укорочение плети может проявиться в виде разрыва, излома сварного стыка и раскрытия большого зазора.
Оптимальная температура закрепления - это температура рельсовой плети в градусах Цельсия, при которой в плети отсутствует продольная сила перемещения. Если при температуре рельса равной оптимальной температуре закрепления ослабить плеть, то плеть не должна изменять свою длину. Температура закрепления плети - самая главная информация при содержании бесстыкового пути, потому что температура закрепления влияет на величину концентрации сил в плети. Чем больше разница текущей температуры плети и оптимальной температуры закрепления плети, тем больше растягивающие или сжимающие силы. Для каждого определенного района существует своя оптимальная температура закрепления плети, в России эти температуры определены для каждой из дорог ОАО «РЖД».
Датчик системы, прикрепленный на рельс, снимает информацию и передает в базу данных:
- Напряжение и концентрацию продольных и поперечных сил в плети;
- Температуру плети на момент снятия информации;
- Температуру закрепления плети свободного от напряжения состояния (нейтральная температура) в момент закрепления в оптимальном температурном интервале;
Выбранная система графического построения, обеспечивает возможность отображения выше указанных величин. Таким образом, выбрав Датчик системы из списка , пользователь получает возможность одновременного графического отображения выше причисленных параметров.
- Установленные беспроводные модули системы СКБП-2009 предназначены для сбора первичной информации о состоянии бесстыкового пути.
- Базовая станция СКБП-2009 предназначена для сбора информации с беспроводных модулей.
Система мониторинга бесстыкового пути СКБП-2009 (PDF, 272 КБ)
|